История как есть

Категория: История
Опубликовано 17.09.2015 05:23
Просмотров: 1266

Архивные данные свидетельствуют, что в 1929 году была открыта регулярная авиалиния Алма-Ата – Семипалатинск, а в тридцатые годы в Семипалатинске уже базировалось крупное подраз

деление ГВФ. С грунтового аэродрома на самолетах Р-5 и У-2 осуществлялась перевозка пассажиров, почты и грузов в соседние города и населенные пункты – Павлодар, Усть-Каменогорск, Рубцовск, Аягуз. 

 

В 1940-х в Семипалатинске появились самолеты По-2, предназначенные не только для грузопассажирских перевозок, но и способные

 выполнять авиационно-химические работы по борьбе с саранчой и малярийным комаром. В тот период было выбрано новое место для аэропорта, и уже в 1943 году в Семипалатинске появилось двухэтажное здание аэровокзала и бетонированная взлетно-посадочная полоса. 

 

В годы Великой Отечественной войны здесь базировался авиационно-тренировочный (учебный) отряд. 

Кстати, на аэродроме и сейчас вместе с гражданской базируется и военная 

В мае 1957 года аэропорт вошел в состав Семипалатинской объединенной авиаэскадрильии 157-го объединенного авиаотряда, став подразделением Казахского управления ГА.авиация.

 .

 

 

 

 

В октябре 1960 года аэропорт Семипалатинска начал принимать самолеты Ил-18 и стал второй, после Алма-Аты, воздушной гаванью Казахстана, откуда начались регулярные полеты в Москву, Омск, Новосибирск и на Черноморское побережье. 

Постоянная модернизация инфраструктуры аэропорта и, прежде всего, ИВПП позволила в начале 1970-х принимать почти все типы ВС, включая аэробусы Ил-86. Этим была вызвана необходимость строительства нового аэровокзального комплекса, который открылся в 1983 году.

В августе 2000 года аэропорт Семипалатинска получил статус международного.